Текущий регион: Санкт-Петербург
Задать вопрос
Режим работы: Круглосуточно
+7 (901) 306-00-00
100% оценка по телефону
Заявка на оценку

Готовим автомобиль к лету

Готовим автомобиль к лету

На календаре март-апрель, а это значит, что впереди лето и пора задуматься о подготовке своего автомобиля к новому сезону. Некоторые автовладельцы удивятся: для чего нужно готовить автомобиль к летнему сезону? Однако эксперты убеждены: правильно подготовить машину к летнему времени года не менее важно, чем осуществить ее подготовку к зиме. Идеальное время для подготовительных работ – поздняя весна. Ручьи закончили течь, дорожные службы наспех заделали самые крупные дыры в асфальте, поэтому теплым весенним днем можно попытаться определить, насколько пострадал ваш автомобиль в неравной схватке с холодной зимой.

Сперва сменим зимнюю резину на летнюю. После этой процедуры откроем капот и проведем визуальный осмотр. Как правило, после зимы моторный отсек довольно сильно загрязнен, поэтому прежде чем приступить к осмотру, его необходимо предварительно промыть.

Затем следует оценить уровень технических жидкостей:

  • Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • Уровень тормозной жидкости.
  • Уровень гидравлической жидкости сцепления или уровень жидкости ATF, если коробка передач автоматическая.
  • Уровень жидкости гидроусилителя руля.

При необходимости доливаем эти жидкости. Выбираем их в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, не допуская смешения жидкостей разных марок. Обязательно следует проверить уровень моторного масла на щупе. При необходимости доливаем свежее. Специалисты рекомендуют 3-5 капель масла растереть между пальцами, чтобы проверить на маслянистость, вязкость и примеси.

Затем проверяете аккумулятор: не появилась ли на нем ржавчина, хороший ли контакт с проводами, убедитесь, что электролит имеет нормальную плотность.

Очень большие нагрузки испытывала в холодный сезон тормозная система. И чтобы хлопот с ней не прибавилось, лучше ее все-таки проверить. Далее стоит удостовериться в исправности трубок, прокладок, дисков, удостовериться, что нет подтекания жидкостей. Работа тормозов должна быть одинаково мощна со всех четырех колес.

При подготовке автомобиля к лету обязательно нужно пройти диагностику ходовой части. Перепады температуры и езда по льду и снегу могли повлиять на пыльники на узлах подвески. Если пыльники лопнули, то узел потерял смазку и вышел из строя. Ремонт узла будет стоить дороже, поэтому лучше заменить лопнувший пыльник. Кроме того, стоит проверить, в каком состоянии находятся тормозные шланги и при необходимости заменить их.

Также нужно сделать регулировку подвески, чтобы сохранялась хорошая управляемость машины. Авто, которые эксплуатировали всю зиму, требуют тщательной очистки шасси от соли. Осмотреть стоит днище авто и его колесные арки, являющиеся самыми популярными местами для накопления соли. Уделить внимание необходимо и антикоррозийному покрытию днища. Если есть места, поврежденные коррозией, надо немедленно очистить это место до металла, обезжирить, просушить и обработать антикоррозийным средством.

При переходе на теплый период времени очень важно подкорректировать фары машины. Специальный прибор поможет установить правильность угла фар или даже сменить лампы. Нуждаются в осмотре дворники и омыватели фар. Дворники необходимо менять после пробега машины в тридцать тысяч километров, а лучше вообще каждые шесть месяцев. Омыватели должны работать с достаточным количеством специальной жидкости и воды.

Система кондиционирования также должна быть проверена. В первую очередь, следует поменять фильтры, заправить и отрегулировать. Данную процедуру рекомендуется проводить при каждом наступлении нового сезона. Ну и конечно уборка автомобиля. Лучше вымыть машину на автомойке, но можно и собственноручно. При личной мойке для начала машина омывается простой водой, потом наводите порядок в салоне, при необходимости используя различную автохимию и автокосметику, специально предназначенные для этих целей. Благо, машинная индустрия так популярна, что этих средств выпускается очень большое количество.

средств выпускается очень большое количество. Кузов может быть поврежден сколами, и избавиться от них поможет специально предназначенный карандаш. А после него можно побаловать машину полиролью. Следуя всем этим рекомендациям, вы сможете не волноваться о том, что в летний сезон с вашим автомобилем не возникнут неприятные неожиданности.